Вернуться   Клуб любителей Skoda Superb > FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Важная информация

FAQ (Часто задаваемые вопросы) Что, как, зачем и почему....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.07.2012, 00:11   #1
Продвинутый Супербовод
 
Регистрация: 20.01.2012
Имя: :)
Адрес: .
Сообщений: 898
Репутация: 977
По умолчанию Re: Общие вопросы по Супербу

Цитата:
Сообщение от VOVKERR Посмотреть сообщение
Уважаемый, подскажи как бампер снимается. Очень надо.
Чтобы снять бампер нужно как минимум снять подкрылок со стороны бампера. Поскольку ставил Вебасту, то мне было удобней его полностью снять. Потом надо снять верхнюю накладку морды бампера (держится на пистонах, шляпки которых нужно тянуть вверх) и раскрутить саморезы по низу бампера.
На фото отображены самые главные точки крепления бампера. Это винт/болт сверху, винт за крышкой противотуманки, и самое главное крепление за край крыла. Там на бампер надевается вот эта железка и притягивается двумя болтами. На краю стыка бампера и крыла еще дополнительно стоит пистон (синяя стрелка). Ну и не забыть отсоединить при снятии все разъемы в бампере. Все саморезы и болты идут под Torx, забыл точные номера, но вроде Т30 и Т25
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (92.9 Кб, 727 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (92.5 Кб, 647 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (87.7 Кб, 598 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (89.6 Кб, 654 просмотров)
Тип файла: jpg 5.jpg (92.8 Кб, 591 просмотров)
__________________
Skoda Superb 2.0 TSI / DSG-6
Candy White (белый) / Felicity (беж.-ткань)
Elegаnсе +
PAR UF6 9VJ 0NM PSO 5XG PE3 PJA 6M3 PJ2
PKV 7X2 PT2 PE4 3Y3 PSM OTD 4KF PLD
+ Pandora 5000 + Webasto Termo Top E
SkodNick вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.07.2012, 09:50   #2
Почетный Супербовод
 
Аватар для ОСА
 
Регистрация: 26.12.2010
Имя: Сергей
Сообщений: 12,073
По умолчанию Самостоятельное снятие переднего бампера

Автору - респект, но в следующий раз хотелось бы побольше фоток.

Тема находится в разделе faq (Часто задаваемые вопросы), поэтому настоятельно прошу не флудить. Наказывать будем без предупреждений.
ОСА вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.05.2014, 23:52   #3
Продвинутый Супербовод
 
Аватар для Andrushi4
 
Регистрация: 25.05.2012
Имя: Андрей
Адрес: Москва, МО
Автомобиль: Skoda Superb 1.8 TSI грязный белый крейсер
Сообщений: 505
Репутация: 455
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

Немного добавлю. Простите, если повторюсь.

Перед снятием бампера желательно помыть машину, особенно тщательно помыть изнутри арки передних колёс.
Обязательно потребуются: отвёртки/биты Torx-25 и Torx-30, шлицевая отвёртка.
Желательно: трещотка, удлинитель на отвертку, WD-40, гвоздодёр (или какой-то съёмник пистонов).

Для демонтажа бампера не требуется яма, эстакада или подъёмник. Достаточно штатного домкрата. Я снимал бампер прямо во дворе. Делал всё один, помощник хоть и приветствуется (бампер здоровый и гибкий, весь играет), но не обязателен.
Не забывайте про ТБ. Ручник, противооткат (хотя бы кирпич под заднее колесо) - обязательно.

Чтобы снять бампер, и правда надо снять подкрылки. ELSA предписывает перед снятием подкрылка снять колесо. В действительности колесо снимать не обязательно.
Для снятия подкрылка достаточно поддомкратить машину, вывесив колесо. После этого открывается доступ ко всем 13 саморезам под Т-25. Из них два вкручиваются в бампер в его нижней части на днище. При демонтаже подкрылка обратите внимание на сопряжение бампера и передней части подкрылка на днище - там несложно, ушки заходят в пазы, но при монтаже нельзя забывать про этот момент. Я забыл и потерял кучу времени на исправление.
Сразу же со стороны поддомкраченного колеса на днище автомобиля следует открутить 4 самореза, которыми крепится пыльник двигателя (4 самореза слева и 4 самореза справа).
Открутив все саморезы (13+4), роняем подкрылок на колесо. Его можно просто оставить лежать на колесе (у меня не получилось вынуть подкрылок из арки, колесо мешает). Заодно можно почистить дренажные отверстия водостоков - например, у меня там за год набирается целая куча из прессованной прелой листвы и песка. Собственно, вся грязь расположена между подкрылком и элементами кузова, сразу над брызговиком.

Вернёмся к бамперу. После демонтажа подкрылка мы со стороны арки колеса получаем доступ к 2 винтам под Т-30 и к пистону, расположенным в уголке бампера. С винтами у меня была проблема: автомобиль не новый, уже 2 года ездит, посему один из винтов прикипел (остальные откручивались тяжело, но откручивались). Обильное многократное купание винта в WD-40 и примерно 15 минут ожидания помогли - винт стронулся и открутился.
Пластиковый пистон без проблем вынимается шлицевой отвёрткой - просто тянем за шляпку.
Опускаем автомобиль на колесо, переносим домкрат на другую сторону. Поддомкрачиваем с другой стороны, повторяем все действия: 13 саморезов подкрылка, 4 самореза пыльника двигателя, 2 винта и пистон в уголке бампера.
Пыльник двигателя снимается его смещением в сторону багажника.
В передней части со стороны днища бампер держат 3 пистона - точно такие же, которые крепят накладки бампера под капотом. Легко снимаются маленьким гвоздодёром.
Ну и как было упомянуто, снимаем 2 верхние накладки бампера под капотом (левую и правую) - их держат 8 пистонов.
Снимаем заглушки противотуманок (просто тянем за внутреннюю часть заглушки на себя, второй рукой удерживая решётку... тянем!.. сильнее тянем! да, так и снимаются), за ними обнаруживаем по саморезу Т-30 (вроде) - снимаем.
Сверху под накладками 2 больших винта Т-30.
Ещё раз, подсчитаем крепёж: по 13 саморезов на каждом подкрылке, 8 саморезов на пыльнике, 3 пистона на нижней части бампера, 4 винта и 2 пистона по углам бампера, 2 самореза возле противотуманок, 8 пистонов на накладках сверху, 2 больших винта в верхней части бампера. Итого: 36 саморезов, 6 винтов, 13 пистонов.
Всё, бампер освобождён от креплений. В уголках оттягиваем бампер чуть вниз, чтобы вывести направляющие штырьки на бампере из отверстий в крыле. Кроме этого, есть по 1 большому направляющему штырю под каждой фарой.
При снятии бампера обратите внимание на проводку, тянущуюся к противотуманкам и лампам ходовых огней. Её запас невелик, бампер при снятии следует класть как можно ближе к автомобилю. В противном случае проводка натягивается, тянет лампу, та поворачивается - и выскакивает из пазов. Мне показалось что это задумка конструкторов, чтобы не повредить проводку. Все лампы устанавливаются просто - выступающими сегментами вставляются в отверстия плафона и поворачиваются (как байонет).
У кого в бампере есть передние парктроники - ситуация усугубляется.
В итоге получаем демонтированный бампер:
При монтаже бампера следует визуально проконтролировать положение ламп (что все 4 лампы установлены и закручены до крайнего положения) и попадание направляющих под фарами в соответствующие пазы (проверяется на ощупь). Я в одиночку поднимал бампер, коленом прижимал к машине, и рукой вставлял направляющие в отверсия (там они уже держатся плотно).

Лично мне показалось что демонтаж нашего бампера - хоть и трудоёмкая процедура (очень много откручивать), но достаточно безопасная для бампера. Даже если никогда ранее этого не делал, сложно что-то сломать при демонтаже/монтаже. В отличие от бамперов других марок, где часто можно встретить защёлки, выламываемые новичками при неосторожном демонтаже.

Подробные фотографии, полагаю, будут излишни - по месту всё достаточно очевидно. По мере демонтажа вопросов не возникает. Фотографий SkodNick более чем достаточно.

Последний раз редактировалось Andrushi4; 11.05.2014 в 01:32.
Andrushi4 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.05.2014, 00:13   #4
ОЧЕНЬ БЫВАЛЫЙ СУПЕРБОВОД
 
Аватар для DIFast
 
Регистрация: 08.04.2010
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва (ЮЗАО)
Автомобиль: Skoda Superb 1.8 TSI => Skoda Superb 2.0 TSI Laurin&Klement
Сообщений: 4,533
Репутация: 4680
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

Andrushi4, небольшая добавочка, противотуманки чтобы проводку не тянуть, проще снять, тогда и бампер сможешь по дальше отложить и при монтаже не надо контролировать положение и закрученность ламп А так +12
__________________
Skoda Superb 2.0 TSI Laurin&Klement Настоящий Чех
DIFast вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.05.2014, 01:06   #5
Бывалый Супербовод
 
Регистрация: 09.01.2013
Имя: Олег
Адрес: Москва
Автомобиль: 3.6 L&K Combi 2013
Сообщений: 3,460
Репутация: 6415
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

Про особенности снятия бампера, оборудованного датчиками парковки, допишите, пожалуйста, если кто это делал.
Comdir вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.05.2014, 12:19   #6
Продвинутый Супербовод
 
Аватар для Andrushi4
 
Регистрация: 25.05.2012
Имя: Андрей
Адрес: Москва, МО
Автомобиль: Skoda Superb 1.8 TSI грязный белый крейсер
Сообщений: 505
Репутация: 455
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

DIFast,
согласен, сейчас понимаю что удобнее было бы снять противотуманки с самого начала. Впрочем, особых мучений они не доставили, но следить за лампами приходилось.
Andrushi4 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2015, 09:36   #7
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 28.01.2014
Имя: Николай
Адрес: Москва, Борисово
Автомобиль: суперб
Сообщений: 9
Репутация: 2
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

Вчера снимал бампер с FL, принцип один в 1 как с предыдущей моделью, колеса не снимал только дамкратил, хотя когда одевал обратно домкрат не использовал. ПТФ надо было снять с самого начала, а то отодрал вместе с цоколем, там же есть 2 маленьких самореза которые держут бампер.
nikkiboss вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2015, 18:07   #8
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 20.09.2015
Имя: виталий
Адрес: красноярск
Автомобиль: skoda
Сообщений: 1
Репутация: 0
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

-открываем капот и выкручиваем три винта, которые крепят решетку радиатора (закручены сверху вниз) и освобождаем ее из фиксаторов.
-выкручиваем колеса в левую или правую сторону, в зависимости от того, какую сторону будете разбирать.
-в колесных арках выкручиваем винты, которые крепят подкрылки к бамперу.
-отодвигаем подкрылки в сторону, и выкручиваем по одному винту с каждой стороны, которые крепят бампер к крыльям (закручены снизу вверх).

-в нижней части вытаскиваем пистоны (вставлены снизу вверх).
-тянем за края в стороны, освобождая из защелок, и стаскиваем бампер вперед с направляющих.
-снимаем разъемы с противотуманных фар (если есть).
- если есть фароомыватели, отсоединяем шланг и затыкаем его пробкой, чтобы из бачка не вытекала жидкость.
посмотри здесь с картинками www.remont-bampera.com

Последний раз редактировалось zvezdamail; 20.09.2015 в 18:44. Причина: внести изменения
zvezdamail вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2015, 10:14   #9
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 23.09.2015
Имя: Алексей
Адрес: Украина
Автомобиль: Шкода
Сообщений: 1
Репутация: 0
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

Посмотрите на этом сайте, сдесь много изображений по снятию бампера.
http://www.remont-bampera.com/superb-2-b6
Алексей_17 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2015, 10:20   #10
Продвинутый Супербовод
 
Аватар для Yurbas
 
Регистрация: 14.12.2012
Имя: Юрий
Адрес: ЗаМКАДье,ОдинцовоСити
Автомобиль: Skoda SuperB II 2012 1.8 CDAB AISIN6 продан
Сообщений: 620
Репутация: 87
По умолчанию Re: Самостоятельное снятие переднего бампера

2 поста со ссылкой на один и тот же сайт...боты жгут
Yurbas вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:29. Часовой пояс GMT +3.


vBulletinВ® 3.8.x
. Перевод: zCarot