Вернуться   Клуб любителей Skoda Superb > Эксплуатация и сервис > Двигатель > Бензиновые двигатели

Важная информация

Бензиновые двигатели Вопросы, связанные с двигателями 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI, 3.6 FSI

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.04.2011, 22:56   #1
Уважаемый Супербовод
 
Аватар для Trevel
 
Регистрация: 07.04.2010
Имя: Алексей
Адрес: Донецк,Украина
Автомобиль: SuperB New 1,8TSI 7-DSG
Сообщений: 2,036
Репутация: 22954
По умолчанию Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

... и прочие максимальновозможные проверки моего 1,8ТСИ CDAA 2008г.р. пробег 48,5 тыс км.

Итак, давно к этому делу шло, постепенно и планомерно увеличивалссо "дизельный" звучек в приводе ГРМ моего авта, постепенно и в меру сил изучались особенности подобных проблем на других двигателях в цепным приводом как от ВАГа, так и от Форда, Опля и прочих...
Надеялся доездить до апреля, а потом уж... но в один не самый удачный день обратил внимание на еще большее увеличение шумности цепи, совпавшее с 70-ти км "пробежкой" по трассе на круизе, скорости 100-110 км/ч и фиксацией 5-й передачи ТТ на оборотах 3400-3500 об/мин - для "продувки" коллекторов и свечей - так обычно делаю, если подолгу не выезжаю из города и накапливаецца всяка срань в движке... После "продувки" работа двигателя ваще не понравилась и, может совпадение, но моментальный расход упал аж до 0,5-0,6л/час - за 2,5 года такого ни разу не встречал на своем авто!!!
Приехал и сразу к своему ОД... Претензия серьезная, симптомы тоже недеццкие - да и не был я замечен в пустом паникерстве...
В общем дал добро на вскрытие, благо технота такая на тот момент уже в кулуарах витала!!!!
Заодно я захотел проверить и другие выявленные у Одноклубников проблемы с деталями ГРМ как-то работоспособность обратных клапанов как самой ГБЦ так и непосредственно подшипникового узла крепления распредвалов и фазовращателя. В общем решил не мелочицца, а вынести по максимуму мозк двигателю и успокоить себя на ближайшее лето!!!!
Итак, помолясь, вооружившись терпением и целеустремленностью приступили к препанации...
Самое интересное началось тогда, когда сняли крышку цепных приводов, напоминаю их у нас целых 3 (три!!) - ГРМа, балансирных валов и маслонасоса...
Вот что было от болтающейся РАБОЧЕЙ ветви цепи, которая не фиксировалась дефектным натяжителем - цепь просто выбила кусок жестянки, смотрите на блестящий фрагмент по центру фото, чуть выше переднего сальника коленвала :


Мои худшие подозрения оправдались и я действительно катался на честном слове, т.е. износ храпового механизма натяжителя цепи достиг критических значений и проворот-перескок цепи мог произойти в любой момент!!!!

Вот он сам виновник "торжества":


С виду симпотяга, а внутри - по видимым на фото зубчикам свободный ход около 10-12мм и практически полностью изношенная "собачка" храповика!!!!

Как я и говорил гидронатяжитель нового образца имеет шифр-индекс Т в обозначении:


Как обычно-таковой вот запчасти в наличии по всей Украине не было, пришлось ждать 2 с лишним недели, заодно и проверить остальные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ "болячки" как то:
1. Контроль пар трения и возможного износа в подшипниковой опоре распредвалов, в т.ч. из-за ВОЗМОЖНОГО разрушения одного из 2-3-х обратных клапанов в маслянной магистрали, питающей ГБЦ...


"Пациенты" оказались более чем живы - клапан в подшипниковом узле работал исправно, масла за целую ночь контроля не стекло не капельки, сеточки целы, причем они-стервы такие мелкие, что поневоле представляешь как при -30 - 35 мороза загустевшее масло пробиваецца через нее... (см. фото внизу)




Работу обратного клапана ВНУТРИ головки блока без ее (ГБЦ) демонтажа можно произвести только старым способом, т.е. ОТСАСЫВАНИЕМ Естественно это и сделали, сделав насадку на трубке и пробуя ртом работу этого обратного клапана... Вердикт - жить он, сволочь, таки будет!!!!!!
Корпус подшипников и фазовращателя тоже чист и лишен следов износа, коррозии или влияния агрессивных сред - как попка у младенца!!!! Это не может не радовать!!!!





Элементы фазовращателя (в т.ч. 3-х ходовой гидроклапан) так-же не имеют явновыраженных следов износа, разрушений или задиров/подклиниваний-все работает легко и непринужденно, выглядит более чем приятно...





Как только пришла запчасть и я примчалссо - конечно ребяты трошки схитрили, сказали мне приезжать тогда, когда уже собрали в 1-й раз машину... Я мило улыбнулссо и намекнул о строгости приемки... которая таки оправдалась!!!! Все метки по распредвалам и ременному шкиву совпадали, все красиво и аккуратно, но... авто я не принял по следующим причинам:
1. Затрудненный пуск двигателя
2. Снижение компрессии на 2,5 бара в сравнении с данными этого-же прибора в тех-же руках за месяц до этих событий.
3. увеличенный в 1,5 раза (до 1,2-1,3 л/час) расход на ХХ с выключенными ВСЕМИ потребителями!
4. Ошибка по компьютеру, указывающая на синфазность валов - распредвала и коленвала!!!! Метки совпадают а валы - НЕТ... подозрительно,да???

Дело было в пятницу, в каждую из которых, как в песне "я в гавно" , выпили кило Бехероффки напару с уважаемым Человеком-Специалистом, несколько раз крепко ругались, столько-же раз мирились, расстались друзьями аж до понедельника и потом начали все по новой... В понедельник собрали опять прокрутили... опять эта-же пресловутая ошибка о синфазности, причем метки все как одна совпадают!!!! Вынесли мозг сотрудникам Еврокара, выкурили по нескольку раз Эльзу... решили проводить полную операцию как по замене цепи ГРМ, т.е. с ее демонтажем ВООБЩЕ!!!!
И только тогда, когда все добро лежало на верстаке обнаружили эту гавенную ситуацию с блоком шестерен, который некорректно фиксировался на торце коленвала со смещением на 1 (один!!) шлиц, что равнялось полузвену цепи и давала существенное изменение угла опережения зажигания, положения коленвала к распредвалам и негативно влияло на компрессию в цилиндрах... Если опустить маты, и пустую на этот счет рекомендацию по проведению работ, то Пацаны просто злобно вращали глазами, махали руками и хаяли фашистов, белочехов, Лаурина с Клементом и их скудоумных потомков!!!!!

В общем зафиксировали этот блок шестерен, закрыли узел, затянули все как полагаецца, оставили до утра, шоб герметик на крышке застыл и не подтекало масло потом...
... утром всю навеску накинули, подзарядили аккум, перекурили и... завелась, Чаечка, как ни в чем не бывало, звук работы красивый, приятный, ошибок в компе как и не было, проехалсса, прогрел движок до 85-90град, расход моментальный на ХХ как и положено - 0,8л/час, померяли компрессию - 12,2-12,7 с учетом погрешности прибора, давление масла - также в норме согласно табличных требований ВАГа (от 1,6 до 4 бар на пороговых значениях оборотов двигла)
Было решено покатацца пару недель, а затем контрольный замер компрессии, на всяк выпадок (случай-укр.) давления масла и чтения ошибок по бортовому компу... в общем весь возможный в данном случае перечень работ по контролю за "пациентом"!!!
Искренне надеюсь на успешный тест...

Шо касаемо ощущений от езды после ремонта - работает двигатель однозначно тише, СУБЪЕКТИВНО резче в разгоне как-то кажецца, скорее всего из-за обутых уже летних шин и учитывая чувство эйфории и легкости в разгоне - расход в активном режиме езды по городу на "ручке" то бишь в режиме ТТ не снижаецца ниже 11,5-12л/100км... Но как-же он весело едет,а!!!!!
В конце этой недели поеду на контрольные обмеры, покатаемсси с компом на разных режимах, отследим работу фазовращателя, коррекцию углов опережения зажигания... в общем будем держать руку на пульсе!!!!!

вот такой вот отчетец получилссо, извиняюсь за многа букав и излишнюю эмоциональность!!!! просто мне порою кажецца, шо мы с моим СуперБом как братья-близнецы чувствуем друг друга и доверяем друг другу свои горести и печали, когда что-то вдруг "заболит" или искренне радуемся вместе когда все у нас с ним замечательно внутри!!!!!
Trevel вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2011, 23:01   #2
ТРАВОВЕД
 
Аватар для ballid
 
Регистрация: 16.11.2010
Имя: Митяй
Адрес: Оренбургские степи
Автомобиль: был - Skoda superb 1.9 tdi, был - Skoda superb 1,8 tsi, стал BMW F10 528 xDrive
Сообщений: 2,741
Репутация: 12948
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

вот и у меня тарахтит...секунды 4 после заводки
__________________
не пускайте детей в интернет....интернет от детей тупеет
ballid вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2011, 23:02   #3
Почетный Супербовод
 
Аватар для andropovv
 
Регистрация: 08.10.2010
Имя: Александр
Адрес: C Марса я.
Автомобиль: Белый, быстрый и экономный
Сообщений: 6,409
Репутация: 28216
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

Это пять.
__________________
Тот который тебя
andropovv вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2011, 23:12   #4
Уважаемый Супербовод
 
Аватар для Trevel
 
Регистрация: 07.04.2010
Имя: Алексей
Адрес: Донецк,Украина
Автомобиль: SuperB New 1,8TSI 7-DSG
Сообщений: 2,036
Репутация: 22954
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

Цитата:
Сообщение от ballid Посмотреть сообщение
вот и у меня тарахтит...секунды 4 после заводки
Дык в чем проблема-то??? Если ОД адекватный и не сильно далеко, то отогнать на ночь к нему, поставить рядом с таким-же только посвежее автом и утричком обоих завести в присуцтвии светлых умов от руководства ОД... Думаю, что вопросы сами отпадут, как яйца от продналога!!!
Только вот если ОД не славицца "ровностью рук" или ростут они неоттудова... тут конечно таки проблэма - вреда могет буть гораздо больше, чем пользы!!!!!
Trevel вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2011, 14:24   #5
Уважаемый Супербовод
 
Аватар для Trevel
 
Регистрация: 07.04.2010
Имя: Алексей
Адрес: Донецк,Украина
Автомобиль: SuperB New 1,8TSI 7-DSG
Сообщений: 2,036
Репутация: 22954
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

Мужики, тут вот какая мну навязчивая "мисль" одолевает....
У кого есть ВАГ-ком и кто активно им пользуецца проконсультируйте - можно ли как-то по данным оценки ДВУХ близких по возрасту и пробегу моделей автомобилей выяснить какие параметры в одиннаковых двигателях работают некорректно, типа угла опережения зажигания, расхода воздуха, подачи и кол-ва топлива, давления наддува и прочих таких вот хитрых нюансов,а???

Суть вопроса - катаюсь после ремонта, сразу выехал уже на летней (штатного размера 16") и не могу отделацца от ощущения, что машинка реально весело едет, бодро разгоняецца, шумов лишних в двигле нету, моментальный расход на ХХ в пределах 0,7-0,8 л/час, а вот при обычных условиях эксплуатации средний городской расход как мне кажецца вырос на пару литров (до 12-12,5л/100км)...
Ваг-ком имеецца, хотелось бы как-то ПРЕДВАРИТЕЛЬНО проверицца, шоб ехать к ОД уже с конкретными предъявами...
Шо посоветуете????
Trevel вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2011, 14:45   #6
Интересующийся Супербовод
 
Регистрация: 08.04.2010
Адрес: Ufa
Автомобиль: Passat Alltrack
Сообщений: 385
Репутация: 774
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

у меня такой же пробег и возраст
посмотреть могу, вопрос какие характеристики сравнивать
__________________
Passat Alltrack
renault вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2011, 15:02   #7
Уважаемый Супербовод
 
Аватар для Trevel
 
Регистрация: 07.04.2010
Имя: Алексей
Адрес: Донецк,Украина
Автомобиль: SuperB New 1,8TSI 7-DSG
Сообщений: 2,036
Репутация: 22954
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

Цитата:
Сообщение от renault Посмотреть сообщение
вопрос какие характеристики сравнивать
А вот это мне и самому интересно!!!
А есть там какая-нить тест-программа, которая опрашивает борт-компьютер на предмет показателей наддува, угла опережения, подсоса воздуха на впуске, параметров работы фазовращателя и в сравнении с табличными допусками????

Скажу откровенно - стесняюсь обращацца без веского аргУмента к Дилеру - скажут типа параноей страдаю...
Trevel вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2011, 15:35   #8
Интересующийся Супербовод
 
Регистрация: 08.04.2010
Адрес: Ufa
Автомобиль: Passat Alltrack
Сообщений: 385
Репутация: 774
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

не видел там такого, это все таки не полноценный VAS
__________________
Passat Alltrack
renault вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2011, 15:41   #9
Уважаемый Супербовод
 
Аватар для Trevel
 
Регистрация: 07.04.2010
Имя: Алексей
Адрес: Донецк,Украина
Автомобиль: SuperB New 1,8TSI 7-DSG
Сообщений: 2,036
Репутация: 22954
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

renault,Так вот и я про то... Есть у нас в Донецке свой шнурок, а вот ЗНАНИЙ для полноценной диагностики не хватает...
В принципе я только что пообщался с другим ОД, который так-же в Донецке - щас поеду и не называя моих причин беспокойства просто оплачу полную возможную диагностику с помощью родного ВАСа... По телефону сказали, шо мол нивапрос, сравним полученные данные с имеющимся тестовым автом...
Если что-то "нарою" - выложу инфу Сообществу!!!
Trevel вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.04.2011, 17:24   #10
ТРАВОВЕД
 
Аватар для ballid
 
Регистрация: 16.11.2010
Имя: Митяй
Адрес: Оренбургские степи
Автомобиль: был - Skoda superb 1.9 tdi, был - Skoda superb 1,8 tsi, стал BMW F10 528 xDrive
Сообщений: 2,741
Репутация: 12948
По умолчанию Re: Отчет по замене гидронатяжителя цепи....

Цитата:
Сообщение от Trevel Посмотреть сообщение
Только вот если ОД не славицца "ровностью рук" или ростут они неоттудова...
вот-вот))
__________________
не пускайте детей в интернет....интернет от детей тупеет
ballid вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:16. Часовой пояс GMT +3.


vBulletinВ® 3.8.x
. Перевод: zCarot