Вернуться   Клуб любителей Skoda Superb > FAQ (Часто задаваемые вопросы)

Важная информация

FAQ (Часто задаваемые вопросы) Что, как, зачем и почему....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.09.2012, 13:52   #1
Интересующийся Супербовод
 
Регистрация: 29.06.2012
Имя: Петр
Адрес: Москва СЗАО
Автомобиль: Octavia 1,8TSI 225лс 320Нм->Skoda Fabia RS REVO
Сообщений: 316
Репутация: 202
По умолчанию Диагностика и адаптация DSG

Это уже не мое. С Уважением к автору http://www.drive2.ru/cars/skoda/octa...0376152910081/
Диагностика ДСГ7
2 блок-4 группа
Итак на первой картинке видим:
Сцепление 1 (Канал 096): 24,4 мм при 249,9 NM
Сцепление 2 (Канал 116): 20,7 мм при 249,9 NM
В то же время максимальные значения хода штока мехатроника такие:
Сцепление 1 (Канал 097): 27,0 мм
Сцепление 2 (Канал 117): 26,4 мм
Таким образом остаток хода можно вычислить по разнице максимального и текущего значения, имеем:
Сцепление 1: 27,0 — 24,4 = 2,6 мм
Сцепление 2: 26,4 — 20,7 = 5,7 мм
У новых машин этот параметр (разность, или запас хода) колеблется в пределах 7,5-8,5 мм. То есть, при выработке остатка хода мехатроник больше не сможет "зажимать" сцепление, и оно начнет буксовать, вот тогда и закончится жизнь коробки, вернее расходного материала под названием "Ремкомплект главного цилиндра сцепления 0AM198140C".



Добавлено через 5 минут

Оффтоп
__________________
Оказываю услуги по активации доп. функций и диагностике VAG COM & VAS PC 8(903) 771 07 5один
Petran вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2012, 15:39   #2
Интересующийся Супербовод
 
Регистрация: 29.06.2012
Имя: Петр
Адрес: Москва СЗАО
Автомобиль: Octavia 1,8TSI 225лс 320Нм->Skoda Fabia RS REVO
Сообщений: 316
Репутация: 202
По умолчанию Re: Функции программируемые VAG-COM

Ок, тогда продолжаем дальше.

Адаптация DSG6

Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.

Обязательные требования к процедуре:

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.
• Режим работы коробки передач - P (Parking)
• Зажигание включено
• Двигатель работает (холостой ход)
• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
• Педаль газа не трогать

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:
02 - АКПП
04 - Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)
1) Группа 061
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)
1) Группа 060
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:
1) Группа 062
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:
1) Группа 067
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

1) Группа 068
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

1) Группа 065
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)
1) Группа 063
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)
1) Группа 069
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
Выйти из контроллера.
Выполнить тест драйв

Обязательные требования:

• Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях"
• Не использовать Круиз-контроль

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления
4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном
5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.


Такую адаптацию нужно делать если есть толчки при переключениях,удары, дрожь например на 2ой и тд. Т.к. мой машин эксплуатируется с 320НМ под капотом мне приходиться делать адаптацию раз в 10 тыс. Если адаптация не помогла,тогда нужно уже менять сцепление, мехатроник и тд-вобщем разбираться по механике
__________________
Оказываю услуги по активации доп. функций и диагностике VAG COM & VAS PC 8(903) 771 07 5один

Последний раз редактировалось OBender; 30.09.2012 в 13:48.
Petran вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2012, 13:48   #3
Модератор
 
Аватар для OBender
 
Регистрация: 29.06.2010
Имя: Артем
Адрес: Щербинка
Автомобиль: Superb 1.8 DSG был. Superb 2.0TDI DSG L&K
Сообщений: 2,956
Репутация: 5883
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация dsg7

«Как правильно выполнять базовую регулировку коробки DSG 7».

Неоднократно встречал на форумах (в том числе и у нас) сообщения о том, что владельцы автомобилей с DSG 7 при манифестации каких-либо проблем (стуки, рывки и пр.) пытались выполнять «сброс настроек/адаптаций» используя при этом известную последовательность действий для коробки DSG 6 (она опубликована и известна многим, например: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=81&t=82088 или http://wiki.ross-tech.com/wiki/index...arbox_(DSG/02E) ).

Хотел сказать, что для нашей DSG 7 эта последовательность совсем иная и те парни, кто пытался сделать для себя такой «сброс, а-ля DSG 6» сильно рисковали. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то «убил» у себя сцепление или повредил коробку, продолжая «сбрасывать DSG» выполняя процедуру для другой, хоть и подобной, коробки. Поэтому публикую правильную процедуру принудительной инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7.

Коробка DSG 7 умнее своего предшественника и поэтому для нее все то, что нужно было делать для 6-ки при сложном, последовательном «выполнении» каналов(групп), известная последовательность 61->60->(62 или 67)->68->65->63-69, умещается теперь в одном единственном канале(группе) – 60.

Этот канал (60) называется «Базовая регулировка полная» и используется в DSG 7 для проведения базовых настроек:
1. Переключателя передач:
калибрация сервопереключателей с соответствующими датчиками хода.
2. Сцепления:
калибрация основного давления и точек синхронизации.

Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Вы выполняете основные несложные требования для проведения процедуры, т.е. прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», затянут «ручник», двигатель выключен, т.е. все как Вы делаете при проведении обычной диагностики.

Теперь подключив “Васю” или “VAG-COM” включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно).
Далее, как Вы делали это для 6-ки, выбираете (говоря далее уже в терминах “Васи” или “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры.
Указываете 060 в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7.

В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.

Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 – 0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.

Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.

Далее выходите из “Васи” или “VAG-COM” и после выключаете двигатель.
Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.

В качестве дополнения,
про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, то это говорит, что Вы не правильно начали процесс базовых установок для DSG 7, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой.

Источники информации (откуда все это):
http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12963.html (Русский вариант)
http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12963.html (Английский оригинал)
+ интуиция.

Теперь об упомянутых выше рисках, для выполнявших «сброс, а-ля DSG 6» коробки DSG 7.
Если Вы обратите внимание на полный список доступных каналов регулировки DSG 7 (см. ссылки выше), это:
1. Полная регулировка (канал 60)
2. Установка нейтрального положения (канал 61)
3. Демонтажное положение (канал 62)

Канал 62 также есть «в списке» процедуры для 6-ки и если ее выполнять не аккуратно, то можно на определенном этапе себе в коробке «полностью выдвинуть оба сервопривода сцеплений», тем самым включив оба сцепления сразу.

Для DSG 7, канал 62 используется при демонтаже мехатроника,
подробнее можно прочитать здесь:
http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12962.html (Русский вариант)
http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html (Английский оригинал)

Мне не известно, как поведет себя коробка DSG 7, если у Вас включатся оба сцепления и при этом будет еще включен двигатель, а изначально работающий движок - это обязательное условие «сброса, а-ля DSG 6».

Поэтому лучше не стоит выполнять «не свою процедуру», у нас есть «своя» и к тому же она проще.

взято отсюда, спасибо spleen за предоставленную информацию
OBender вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2013, 08:58   #4
Двукратный супербовод
 
Аватар для Большой
 
Регистрация: 19.07.2010
Имя: Олег
Адрес: Старый Оскол
Автомобиль: Superb II 2010 1,8TSI DSG7 --> Superb II Combi FL 2014 2.0TDI DSG6 Revo + Honda VTX1300C
Сообщений: 2,096
Репутация: 1054
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

Хочу поинтересоваться, а есть ли какая-либо процедура для диагностики мехатроника и значения, указывающие на его неисправность?
Большой вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2015, 07:09   #5
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 06.08.2015
Имя: Александер
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 2
Репутация: 0
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

Здравствуйте, подскажите почему может бежать масло с мехатроника чере один из толкателей и сапун дсг7 ??????
Александер вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2015, 09:03   #6
Двукратный супербовод
 
Аватар для Большой
 
Регистрация: 19.07.2010
Имя: Олег
Адрес: Старый Оскол
Автомобиль: Superb II 2010 1,8TSI DSG7 --> Superb II Combi FL 2014 2.0TDI DSG6 Revo + Honda VTX1300C
Сообщений: 2,096
Репутация: 1054
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

Александер, наклонили может коробас?
Большой вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2015, 14:04   #7
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 06.08.2015
Имя: Александер
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 2
Репутация: 0
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

Большой, коробка стоит ее ни кто не трогал
Александер вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2015, 09:52   #8
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 12.08.2015
Имя: дима
Адрес: челябинск
Автомобиль: шкода суперб
Сообщений: 1
Репутация: 0
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

Друзья Супербоводы! Помогите с проблемкой: ДСГушка не адаптируется: в базовых настройках (060), при первых действиях адаптации ВАСЯ выдаёт 255-103-0 и на этом останавливается( а должно быть 4-0-0), какае-то ошибка, я не могу понять, моторчик в мехатронике крутится, передачи счёлкают,но не все, насчитал 4, и в нутри пшикает-как гидравлика, может ктонибудь сталкивался с подобным, буду признателен
Dinnik вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.01.2017, 17:00   #9
Начинающий Супербовод
 
Регистрация: 13.01.2017
Имя: сергей
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 1
Репутация: 0
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

скажите пожалуйста, что значит код отмены адаптации 21. с чем связана эта отмена и как решить проблему????
ssg вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.10.2017, 19:49   #10
Опытный Супербовод
 
Регистрация: 25.09.2014
Имя: Олег
Адрес: Москва
Автомобиль: Skoda Superb II 1.8
Сообщений: 4,402
Репутация: 1732
По умолчанию Re: Диагностика и адаптация DSG

Упрощённая замена программы Вася диагност для наглядной диагностики сухого сцепления DSG7 DSGClutchDiag работает с адаптером VAS5054a
Скачать

iSewen на форуме  
Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:13. Часовой пояс GMT +3.


vBulletinВ® 3.8.x
. Перевод: zCarot